Доступная журналистика


Журналист, фотограф, ретроВ интернете сейчас можно найти почти все. А среди того, что обнаружилось, иногда удается отыскать интересные и даже полезные вещи. Так мне и попалась книга «Кисло-сладкая журналистика» Матвея Ганапольского, оцифрованная, правда, настолько  погано, что даже страницы местами перепутались. Но талант автора такой ерундой не испортишь, поэтому я часто смеялся, много думал и, даже, грустил о впустую прожитой юности.

Прочитав книгу на одном дыхании, я неожиданно обнаружил, что в моей голове застряла одна мысль. А поскольку такое случается не часто (там, где положено находится мыслям, у меня обычно гуляет ветер), то для начала я немного удивился, а потом сел писать эту заметку. Заметьте, совсем не для того, чтобы стать знаменитым журналистом, в конце концов у меня и других дел полно: работа, жена и дети. Мне просто хочется поразмышлять над той самой мыслью, почерпнутой из замечательного учебника для начинающих журналистов.

В самом начале своей книги Матвей Ганапольский вскользь упоминает свою, в высшей степени, профессиональную статью о космонавтике и, пишет о том, что никто уже не вспоминает имена космонавтов и не считает запуски ракет.

Прочитав эту мысль об утраченном престиже, я тут же вспомнил фильм «Поймай меня, если сможешь» с Леонардо Ди Каприо, где все дороги открывались перед начинающим жуликом, как только он надевал на себя форму пилота авиалайнера. Что теперь изменилось в отношении людей к этой весьма непростой профессии? Обыденность поглотила не только её. Рутинными стали и машинисты, и инженеры, и шоферы и многие другие специальности, но печалиться тут не о чем, многие почетные профессии вообще вымерли за ненадобностью.

Та же болезнь поражает и журналистику. Интернет наступает на пятки, и каждый может оказаться в нужном месте и нужном времени, получив свои 15 минут славы и колоссальный гонорар за съемки на мобильник, зачастую отвратительных кадров. Нет, это не является журналистикой, пишет Ганапольский. Как  не является журналистикой, и рецепт очередного борща, опубликованный домохозяйкой в своем блоге.

Но это губит журналистику. Страхи, что статью не примут, не напечатают, раскритикуют и не дадут гонорар разом сметаются в Интернет. Всего лишь ничтожная надежда псевдожурналиста, что его заметку в блоге или видео на Ютубе могут увидеть и прочитать миллионы людей придает силы любому графоману. Интернет становится губительным для журналистики, поскольку превращает профессию в доступное для всех занятие.

Но, слава опять же Интернету, оказалось, что не все так плохо. Во-первых, великих журналистов история запомнит и так, а во-вторых, многие писаки уже наигрались в блоги и осознали, что двух абзацев связать вместе они не в состоянии, а потому ушли в микроблоггинг, который в настоящий момент и процветает. Да здравствует твиттер, спаситель журналистики!

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s